Консультация юриста по телефону
8(800)500-27-29 доб. 956

Как исправить ошибку в кредитной истории самостоятельно?

Самостоятельное исправление ошибки в КИ через интернет

Одной из причин, по которой банки отказывают в выдаче займа, может стать ошибка в кредитной истории, которая испортила рейтинг клиента. Она может возникнуть на разных этапах взаимоотношений с кредитными организациями, поэтому важно знать возможные причины и порядок действий для быстрой корректировки своего досье.

Что делать, если обнаружилась ошибка в КИ?

В случае обнаружения ошибки в кредитной истории, заемщик может исправить ее мирным путем либо в судебном порядке. Независимо от выбранного варианта следует учитывать, что пока неверные данные не будут удалены из досье, не стоит надеяться на получение нового кредита.

Чтобы максимально обезопасить себя от подобных проблем стоит регулярно проверять свою кредитную историю. У каждого заемщика есть право делать это бесплатно дважды в год (но только один раз получать отчет на бумажном носителе) и неограниченное количество раз на платной основе.

С помощью такой проверки можно не только проверить историю на наличие банковских ошибок, но и узнать причины отказа в выдаче новых займов.

Проверить свою кредитную историю можно онлайн, также можно получить ее по почте и в офисе Бюро кредитных историй.

Проверка истории через сервис

Один из самых быстрых и легких способов проверить свое финансовое досье – сервис service-ki.com. На сайте не нужна регистрация, формирование отчета занимает минимум времени.

Для получения истории нужно:

    • перейти на сайт www.service-ki.com;
    • выбрать вкладку получения отчета;

Получение отчета

    • заполнить короткую форму и отправить запрос.

Форма для заполнения

Готовый отчет будет направлен на указанную электронную почту в течение 1-го часа. Помимо информации по кредитам в досье будет выведен скоринг-балл, который отражает уровень кредитоспособности клиента в глазах банков.

Обращение платное, услуга получения отчета стоит 340 рублей.

Почему может возникнуть ошибка в кредитной истории заемщика?

Ошибка может возникнуть как по вине заемщика, предоставившего недостоверные сведения, так и по невнимательности кредитной организации.

Нюанс. Запрашивая кредитную историю, банк или МФО не подвергает сомнению предоставляемые данные, потому что считается, в БКИ содержится достоверная информация. Это значит, что ответственность за корректность досье лежит на его владельце, который должен его периодически проверять и контролировать его состояние.

Неверные данные в кредитной истории подразделяются на две группы: влияющие на возможность получения нового займа и не имеющие значения для принятия решения банком.

Незакрытые долги по кредитам и просрочки

Самая распространенная ошибка в кредитных историях, когда заемщик оплачивает последний платеж, по которому не хватает нескольких копеек. В результате такая маленькая задолженность может не только перерасти в большой долг. Она существенно испортит кредитный рейтинг, делая получение следующих займов невозможным.

Также часто бывают ситуации, когда просрочка висит в истории даже после погашения (а иногда она появляется просто по ошибке).

Чтобы защитить себя от подобных проблем, необходимо брать в кредитных организациях справки, подтверждающие отсутствие долгов сразу после их закрытия. При исправлении кредитной истории будет достаточно написать заявление на корректировку данных и приложить такую справку. В случае ее отсутствия придется искать чеки, подтверждающие факт оплаты. Если с момента погашения долга прошло много времени, это может быть сложно.

Неактуальные данные в Бюро кредитных историй

В кредитной истории должна содержаться только актуальная информация, чтобы оценка благонадежности заемщика производилась корректно. Но возможны такие ошибки, как:

  • невнесение сведений о закрытии кредита;
  • дублирование займа;
  • перенос информации об одном заемщике в личную карточку другого (такое часто бывает с однофамильцами) и т.д.

Также в базу вносятся сведения об изменении персональных данных: фамилии, адреса постоянной регистрации, номера телефона.

Чаще всего неактуальная информация возникает по кредитным картам. Например, если платеж был внесен в последний день льготного периода, может возникнуть просрочка, если денежные средства не дошли сразу.

Человеческий фактор

Почти все ошибки в кредитных историях возникают из-за человеческого фактора – сотрудники финансовых организаций и/или БКИ неправильно указывают данные.

К данной категории также относятся технические ошибки – опечатка в ФИО или дате рождения, некорректное указание банка, в котором оформлялся заем и т.д. Подобные неточности не влияют на возможность получения нового кредита и исправляются сразу на месте по документам, удостоверяющим личность.

Мошенничество

Это наиболее сложная категория ошибок с точки зрения приведения доказательств и последующего исправления. Обычно речь идет о кредитах, которые оформлены на владельцы истории без его участия и о которых он не знает. Как правило, по ним имеются длительные просрочки, которые ведут к начислениям пеней и штрафов, а также создают имидж неблагонадежного заемщика в глазах банков.

В подобной ситуации придется обратиться в полицию, которая проведет расследование, затребовав всю документацию по займу.

Как исправить ошибку в кредитной истории?

Исправление ошибки в кредитной истории делается по запросу ее владельца. Важно учитывать, что корректность финансового досье – только в интересах заемщика, поэтому необходимо регулярно проверять его.

При обнаружении ошибки в кредитной истории, что делать зависит от ее типа и степени влияния на общий финансовый рейтинг.

Обращение в банк, где были оформлены кредиты

Если вопрос касается просрочек и незакрытых долгов, указанных в истории по ошибке, необходимо обратиться в финансовое учреждение, в котором оформлялся кредит. Заемщику будет выдана справка, подтверждающая, что задолженность закрыта и обязательств у данного гражданина перед кредитором не имеется. Данный документ необходимо заверить у нотариуса и передать в БКИ. На рассмотрения заявления об ошибке и ее исправление у Бюро есть 30 дней. После того, как все неточности будут устранены, владелец досье будет в письменной форме уведомлен о внесении изменений в кредитную историю.

Нюанс. Даже после получения отчета, подтверждающего исправление истории, стоит повторно запросить ее, чтобы удостовериться в полном отсутствии ошибок.

Обращение в БКИ, где хранится кредитная история

Процедура, как исправить ошибку в кредитной истории, обратившись в БКИ, имеет свои нюансы. В данном случае нужно:

  1. Узнать свой код субъекта кредитной истории. Это уникальная комбинация, которая присваивается физическому лицу при первом оформлении займа. Она остается неизменной в течение всего периода взаимодействия с кредитными учреждениями, поэтому достаточно получить ее один раз. Код можно узнать из любого кредитного договора (до 2016 года он указывался в соглашении в обязательном порядке, далее – по усмотрению конкретной банковской организации) либо, обратившись в банк, в котором оформлялся заем. Необходимо написать заявление на предоставление кода (составляется в произвольной форме с соблюдением норм деловой переписки). Банк предоставит код и список БКИ, с которыми сотрудничает сразу в день обращения либо в течение 3-х рабочих дней по телефону.
  2. Подать заявление в Бюро о внесении изменений в кредитную историю. Запрос будет обработан в течение 1-го месяца, после чего заемщик получит отчет о корректировке досье.
  3. Повторно запросить свою кредитную историю, чтобы удостовериться в том, она больше не содержит ошибок.

Для того, чтобы узнать БКИ, в котором хранится кредитная история, необязательно обращаться в банк. Это можно сделать самостоятельно через интернет (при условии, что известен код субъекта).

Для этого нужно сделать следующее:

    • перейти на сайт Центробанка cbr.ru;
    • выбрать вкладку кредитных историй;

Кредитные истории

    • нажать на предоставление запроса по БКИ;

Запрос на предоставление кредитной истории

    • выбрать свой статус – субъект;

Субъект

    • подтвердить факт наличия кода субъекта;

Код субъекта

    • обозначить факт ознакомления с порядком получения сведений онлайн;

Согласие на условия передачи запроса

    • заполнить небольшую анкету и отправить запрос.

Форма для заполнения

В течение 30-40 минут на указанную электронную почту будет направлен список БКИ, в которых хранится история заявителя.

Нюанс. Чтобы исправить ошибку в истории необходимо подать заявления по всех Бюро, в которых находится информация о заемщике.

После получения списка БКИ в электронном формате порядок действий такой же, как при обращении в банк – направление ходатайства о корректировке и получение отчета после внесения изменений.

Решение вопроса через суд

Если банк или Бюро откажется исправлять ситуацию либо произведенные действия не принесут нужного эффекта, следует обращаться в суд. В этом случае необходимо самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности перед направлением искового заявления.

На рассмотрение дела отводится 2 месяца. Если будет выявлены факты нарушения либо необоснованного отказа в сотрудничестве со стороны банка или БКИ, сотрудники будут привлечены к административной ответственности, а на само учреждение будет наложен штраф.

Также следует учитывать, что если ошибка в кредитной истории возникла по вине банка, заемщик может рассчитывать на получение компенсации за моральный и материальный ущерб – в период разбирательств и невозможности получения необходимой суммы заемных средств была сорвана важная сделка либо возникли иные проблемы.

Нюанс. Еще один вариант получения помощи в борьбе с банками и БКИ – обращение в Роспотребнадзор. Организация будет защищать права заемщика, как потребителя финансовых услуг и может наложить штраф на учреждения, не выполняющие свои обязательства.

Таким образом, есть различные способы, как исправить ошибки в кредитной истории, если они возникли не по вине заемщика. Однако следует учитывать, что процедура требует значительных затрат личного времени и сил. Чтобы избежать подобных проблем, важно регулярно проверять свою историю на наличие ошибок. После закрытия каждого кредита обязательно нужно брать справку об отсутствии долгов, а чеки по внесенным платежам хранить не менее 3-х лет (до истечения сроков исковой давности). Такие простые действия позволят избежать возникновения проблем, решение которых может потребовать значительных усилий.

ЛУЧШИЕ КРЕДИТЫ ЭТОГО МЕСЯЦА
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

десять + 7 =

Adblock
detector