Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Как по телефону разговаривать с коллекторами

Коллекторы – особые лица, призванные в досудебном порядке работать с должниками для изъятия долгов. Доход таких компаний зависит от суммы долга (как правило, это 10%). При работе коллекторы могут звонить не только должнику, но и указанным в анкете лицам – это законодательное право. Далее рассмотрим, что делать, если коллекторы звонят по чужому кредиту. Куда жаловаться в таких случаях и как грамотно разговаривать.

Как грамотно общаться с коллекторами по телефону

Существует несколько правил, как по телефону разговаривать с коллекторами:

  • стоит всегда брать трубку для выяснения обстоятельств беседы;
  • нельзя использовать ненормативную лексику, угрожать, так как все разговоры записываются. Стоит правильно разговаривать;
  • нельзя давать обещаний об оплате, если их невозможно выполнить;
  • при невозможности оплатить долг лучше обратиться к кредитору, а не скрываться от него. Все компании-займодавцы всегда идут навстречу клиентам, предлагая рассрочку или перенос платежа;
  • при чрезмерной работе взимателей долгов стоит уточнить, знают ли они нормы закона «О коллекторской деятельности» и указать на то, что при повторении звонков будет подана жалоба в прокуратуру.
Звонок коллектора
Коллекторы часто используют психологическое давление на должника

Советы о том, как вести себя и что отвечать, действуют хорошо и компании перестают звонить. В целом лучше заранее уточнить информацию и запретить указывать себя в качестве контактного лица. Контактное лицо — это не поручитель и никаких обязательств по договору кредита он не несет.

Однако стоит знать, почему звонят коллекторы, если нет долгов. В этом случае общаться с коллекторами по телефону нужно вежливо. Для начала стоит выяснить суть проблемы. Если кредита на человеке нет, то и звонить ему не имеют права. Если звонки не прекращаются, то лучше обратиться в прокуратуру.

Куда жаловаться на коллекторов

Жаловаться можно в массу инстанций. Но в первую очередь стоит поговорить с должником, чтобы он вышел на связь с кредитором. Но случается, что даже после полного погашения долга взиматели долгов продолжают звонить. В этом случае жаловаться можно в следующие органы:

  • прокуратура;
  • полиция;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями.

Прокуратура в основном занимается подобными делами, но и прочие учреждения могут помочь.

Необходимо сделать детализацию звонков, предоставить ее в соответствующий орган и дождаться рассмотрения дела. Как правило, проблема решается в течение 5-10 дней.

Заявление в полицию

Заявление составляется в свободной форме на имя начальника соответствующего отдела. Указываются обстоятельства, прикладывается детализация звонков. Также можно предоставить аудиозапись разговора. Обязательно ставится подпись и дата.

После подачи заявления над ним начинают работать. Звонки обычно прекращаются через 3 дня. Однако, заявление могут и не принять, поскольку нет состава преступления. Такие дела носят преимущественно гражданскую направленность. При этом составом преступления является указание на угрозы или вымогательство.

Закон о коллекторах
Коллекторы имеют ограниченные права

Заявление в прокуратуру

Прокуратура с большей вероятностью займется делом, поскольку здесь нарушаются права граждан. Чаще всего достаточно просто предупредить взимателей о том, что заявление будет подано, чтобы отшить коллекторов по телефону навсегда.

Работа с прокуратурой возможна по такому алгоритму:

  • определение времени подачи документов;
  • собственно подача заявления-жалобы;
  • рассмотрение дела в течение 3-5 дней;
  • действия и результат.

Коллекторское агентство будет проверено на прозрачность деятельности. Если имеются еще заявления от клиентов, то, возможно, деятельность организации вообще приостановится до выяснения всех обстоятельств. Как только против компании заводят дело, она попадает в список «черных» коллекторов и в будущем ни один кредитор не будет связываться с такой компанией. Этим объясняется мгновенная реакция коллекторов на упоминание прокуратуры.

Таким образом, жесткий разговор с коллектором по телефону – не самая лучшая тактика. Если достали коллекторы звонками за чужие долги, то лучше спокойно объяснить ситуацию и указать на знание основных законов. Особенно если разговор коллектора с должником проводится раньше 9 утра и позже 23-00. В прочее время звонки законны.

Если звонят коллекторы, хотя не брал кредит, то нужно уточнить нюансы кредита и обратиться в прокуратуру. Не стоит пускать дело на самотек, поскольку мошеннических схем в сети достаточно много. Поскольку клиенты част осуществляют транзакции в Интернете, берут микрозаймы, то все больше лиц могут получить доступ к данным о пластиковой карте и о клиенте.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

четыре − 1 =

Adblock detector