Консультация юриста по телефону
8(800) 555-67-55 доб. 392

Образец жалобы на банк в Центробанк

Центральный Банк представляет собой контролирующий орган, в функции которого входит регулирование общей финансовой ситуации в государстве, а также деятельности всех коммерческих организаций. Так, у потребителей периодически возникают претензии к их деятельности из-за оказания некачественных услуг либо нарушения законодательства. В таких случаях с их стороны должна была написана соответствующая жалоба в Центробанк на действия банка, где четко указаны все претензии к финансовым организациям. При этом важно понимать особенности, которые имеет подобная процедура.

Когда жаловаться

Даже учитывая, что большинство банков пытается максимально следовать в своей деятельности законодательству, встречаются ситуации, в которых нарушаются права клиентов. В результате они вправе подать жалобу в ЦБ на действия финансовых организаций и потребовать их наказать. Для банков подобная ситуация чревата лишением лицензии, поэтому они стараются избегать их. Всего же причинами недовольства клиентов финансовых организаций бывают следующие ситуации:

  1. Кредитная организация проигнорировала законные требования гражданина в плане предоставления определенных финансовых услуг.
  2. Осуществление любых платежных операций со средствами человека без его ведома, а также согласия.
  3. Были навязаны дополнительные необязательные услуги, целью которых является повышение прибыли банка.
  4. Внесение изменений в договор без согласования с клиентом.
  5. Повышение размера процентов уже после заключения договора.
  6. Некорректное поведение работника банка.
  7. Предоставление личной информации о клиенте третьей стороне, без получения на это согласия клиента, что считается нарушением банковской тайны.
  8. Передача права требовать возврат задолженности с клиента другим лицам, не имея на это согласие самого заемщика.
Логотип банка
ЦБ РФ осуществляет надзор за деятельностью банков

Прежде всего, важно понимать, что для написания жалобы в ЦБ на микрофинансовую организацию либо банк, требуется хорошо знать действующее законодательство. Определенные действия, совершаемые финансовыми организациями, часто полностью ему соответствуют. Поэтому перед тем, как составлять письмо в Центробанк рекомендуется проконсультироваться с толковым юристом либо постараться самостоятельно изучить действующие законы.

Получить образец жалобы на банк в Центробанк можно на официальном сайте инстанции.

Жалобы на сотрудника

Здесь важно понимать, что написать претензию на конкретного сотрудника есть возможность не только в ЦБ, но и руководству самой кредитной организации. Когда реакции со стороны начальства работника не последовало, когда оно никак не реагирует на претензию, стоит уже обращаться в Центробанк. В самой жалобе требуется указать:

  1. Название банка, а также точный адрес отделения, где происходило нарушение.
  2. Данные самого сотрудника, на кого оформляется претензия (его ФИО, а также должность).
  3. Подробное описание сути всей ситуации, а если отправка происходит посредством интернет-приемной ЦБ РФ, то можно прикрепить дополнительно аудио-, видео-, а также фотоматериалы.

Жалобы принимаются на телефоне горячей линии Центробанка РФ для физических лиц, где можно объяснить текущую ситуацию с нарушением законодательства.

Порядок обращения

Когда есть желание отправить жалобу в Центробанк, важно понимать порядок их рассмотрения, а также подачи со стороны физических лиц. Так, время на обработку соответствующего обращения отводится порядка 30 дней. К тому же заявитель вправе получать при указании собственных контактных данных письменный ответ на обращение.

Сайт Центробанка
Подача жалобы на сайте

Жалоба онлайн

С целью отправки заявления в данную инстанцию и его максимально быстрого рассмотрения, рекомендуется делать это посредством официального сайта Центробанка РФ. Для этого на нем действует специальная онлайн-приемная, где клиенты имеют возможность оставлять соответствующие жалобы. Так, на главной странице следует найти кнопку «Интернет-приемная» и нажать на неё. Откроется страница, где нужно выбрать пункт «Подать жалобу», после чего действовать согласно следующей инструкции:

  1. Требуется указать причину написания жалобы, а также стоит выбрать из представленного списка сам банк, нарушивший права потребителя.
  2. После этого выбирается тема, по которой происходит обращение: вклады, кредиты либо иные услуги.
  3. Дальше появится список самых частых нарушений, где нужно выбрать подходящий вариант.
  4. Теперь стоит заполнить форму, где указать регион проживания, а также личную и контактную информацию.
  5. В конце стоит написать сам текст жалобы и прикрепить при необходимости файлы для подтверждения.

В тексте подобного обращения излагать суть проблемы можно в свободной форме, однако, важно четко описать всю ситуацию. К тому же рекомендуется при наличии таковых прикрепить фотографии, отсканированные документы, видео- либо аудиозаписи, которые помогут установить и подтвердить факт совершения нарушения со стороны банка.

Заказное письмо

Для отправки жалобы не электронным способом можно составить его в письменном виде, после чего направить соответствующий запрос на адрес ЦБ. Принцип составления такого обращения аналогичен предыдущему способу. Отправляется письменная жалоба по адресу центрального офиса Центробанка, расположенного в Москве.

Скачать образец жалобы

Обращение в Центральный Банк жалобой на действия финансовых организаций – это способ воздействия в случае нарушения ими законодательства либо прав граждан. Отправить такие обращения можно несколькими методами, в зависимости от предпочтений человека.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

шесть + девять =

Adblock detector